5 мифов о маркетинге, способных разрушить бизнес

Неверное понимание маркетинга и его важности в бизнесе дорого обходится большинству отечественных компаний. Результатом веры в мифы маркетинга может стать не только потеря клиентов и падение уровня продаж, но и закрытие компании.

Приведу несколько главных, на мой взгляд, заблуждений:

1. «Маркетинг – это отдел»

На самом деле, независимо от того, если у вас отдел маркетинга или маркетолог, вы занимаетесь маркетингом каждый раз когда:
— отвечаете на телефонный звонок
— клиент видит вашу рекламу
— ваш сервисный центр отвечает на вопросы пользователя
— ваш продавец показывает клиенту товар
— и т.д.

Маркетинг – это в первую очередь стратегия и стержень бизнеса, который отвечает за то, что, кому, как и по какой цене продавать. Также в маркетинг входят все действия, направленные на удовлетворение потребностей ваших клиентов: создание идеального продукта или услуги, построение каналов коммуникации, донесение ценности вашего предложения, обучение, помощь в выборе и обслуживание до и после покупки.

«Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, – это не отдел, а образ жизни, то, чем все работники вашей компании занимаются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году».
Джейсон Фрайд, книга «Rework: Бизнес без предрассудков»

2. «Маркетинг – это реклама»

Реклама является всего лишь одним из маркетинговых инструментов, с помощью которых реализуется общая стратегия. Причём этот инструмент с каждым годом работает всё хуже, и часто бывает далеко не самым эффективным. Например, иногда гораздо эффективней и дешевле вместо обычной рекламы использовать PR или различные элементы интернет-маркетинга. Важно помнить, что правильный выбор инструментов для развития бизнеса зависит от того, насколько хорошо вы изучили целевую аудиторию.

3. «О маркетинге подумаем потом»

Эту ошибку совершал едва ли не каждый предприниматель. Есть огромное количество примеров товаров и услуг, в рекламу которых были вложены огромные деньги, привлечены сотни и тысячи продавцов и других специалистов, но результата от этой бурной деятельности почти не было.

Причина  провала – слабый маркетинг.
Была ли выявлена реальная потребность людей, за удовлетворение которой они готовы платить? На чем была основана уверенность, что ваш продукт будет пользоваться устойчивым спросом? Проводился ли конкурентный анализ?
Существует много вопросов, на которые стоит получить однозначные ответы ещё на стадии создания бизнес-модели.

Если вы уже оказались в сложной ситуации, нужно вовремя остановиться, сделать правильные выводы и скорректировать действия.

4. «Хороший продукт продаёт себя сам»

Когда-то это изречение было правдой, но это было в период дефицита, который давно прошёл. Теперь предложение во много раз превышает спрос и покупателю сложно сделать выбор, особенно когда все предложения на рынке выглядят одинаково.

Конечно, со временем появляются новые ниши и у людей возникают новые потребности, но их мало и они быстро заполняются. Поэтому одна из важнейших задач маркетинга – сделать продукт ярким, привлекательным и отличающимся от массы аналогов. Даже успех популярных новинок от крупнейших брендов – результат тщательно продуманной и спланированной стратегии.

5. «B2B или B2C, какая разница?»

Маркетинг играет важную роль в каждом из этих двух типов компаний, однако используемые методы продвижения имеют принципиальные различия. Ключевое отличие состоит в разной модели поиска, выбора и потребления корпоративных клиентов и частных лиц. Именно поэтому, для каждого рынка используются разные маркетинговые стратегии и инструменты. Хотя иногда они и пересекаются, в любом случае нужна адаптация под специфику вашей ниши и особенности целевой аудитории.

marketing_mifЕвгений Степичев
fastmoneygroup.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов