6 принципов успеха компании Amazon

В 1997 году компания Amazon опубликовала своё первое письмо акционерам. Оно начиналось словами «Все это о долгосрочной перспективе». Письмо было о том, что торговля обязательно сместится в онлайн, что нужно как можно быстрее начать вкладываться в развитие и смотреть на годы вперед.

15 лет спустя Amazon из компании с туманным будущим превратилась в бизнес с годовым оборотом в $40 млрд, а её основатель Джеффри Безос после кончины Стива Джобса вполне заслуженно может претендовать на звание лучшего CEO мира.

Вот 6 главных постулатов, которые были изложены в том письме:
1. Если перед вами открывается окно возможностей ― действуйте! Даже если это потребует много ресурсов

В 90-х годах Джеффри Безос понял, что возможности интернета позволяют замахнуться на самые крупные рынки, к тому же появились потребители, которые были готовы делать покупки в онлайне. Другие крупные игроки начинали смотреть в том же направлении, поэтому Безос призывал действовать быстро и решительно.
2. Просчитывайте свои шаги в будущем на 5-7 лет, а не месяцев.

Безос считал, что будущий успех компании Amazon будет основыван на акционерной стоимости компании. Чем сильнее позиции Amazon на рынке, тем мощнее экономическая модель, а значит выше доходы и возврат инвестиций.

3. В долгосрочной перспективе доля на рынке важнее, чем краткосрочная прибыль.

Во всех планах и действиях руководители Amazon используют стратегию долгосрочного лидерства на рынке и не заботятся о том, как Уолл-стрит отреагирует на новости компании.

4. Совершать ошибки ― это нормально. Намного хуже быть робким

Там, где есть возможность получить преимущество над конкурентами, Amazon действует смело и без промедления. Одни инвестиции окупятся, другие нет, но в любом случае компания получит ценный опыт.

5. Сосредоточьтесь на клиенте

Идеальный сервис ― это когда клиент вообще не контактирует с вами, сказал Безос в интервью журналу Wired. Со дня основания Amazon утверждает, что приносит людям огромную пользу и предлагает то, чего они никогда бы не получили другими способами. В обычном книжном магазине вы не найдёте такой же большой ассортимент книг с удобным поиском и доступом 24 часа в сутки 365 дней в году. Вот почему бренд Amazon разлетается из уст в уста, что очень важно, ведь это один из главных источников новых клиентов.

6. Стремитесь быть первыми на крупном рынке

Сейчас интернет-магазин Amazon знают во всем мире как безоговорочного лидера в сфере интернет-торговли, а 14лет назад Безос только предсказывал будущий успех и перспективы онлайн-торговли. «Мы довольны нашими достижениями, но еще сильнее нас волнует то, что мы хотим сделать», ― написал Безос в 1997 году. И сделал.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов