Маркетолог – одна из самых молодых специальностей на рынке труда. В Америке и Европе первые специалисты этой области начали работать около 30 лет назад, когда из-за очередного глобального экономического кризиса у компаний возникла необходимость изменить подход к ведению бизнеса.
Чем занимается маркетолог на самом деле?
Обязанности маркетологов сильно отличаются в зависимости от того, какой размер компании и какие задачи руководитель отдела маркетинга или генеральный директор ставит в приоритет.
Как правило, перечень основных обязанностей маркетолога выглядит так:
- Разработка маркетинговой стратегии и плана развития продаж
- Поиск и построение новых каналов продаж
- Определение рекламного и маркетингового бюджета
- Анализ и сегментация целевой аудитории
- Анализ рынка и конкурентов
- Разработка позиционирования компании
- Создание новых и обновление старых продуктов
- Проведение маркетинговых исследований
- Разработка рекламных компаний
- Аналитика системы продаж и маркетинга
- Координация работы различных специалистов – дизайнеров, промоутеров, копирайтеров
- Взаимодействие с рекламными агентствами
- Аналитика ключевых показателей и составление отчётов по выполнению плана продаж
Встречаются компании, где маркетолог отвечает также за поиск клиентов и прямые продажи. Это не лучший вариант, потому что в таком случае функции продаж и маркетинга смешиваются и в итоге такой специалист теряет квалификацию в этих сферах.
Теперь вы знаете чем занимается маркетолог в малом и среднем бизнесе.
Комментарии