Чем занимается маркетолог?

Маркетолог – одна из самых молодых специальностей на рынке труда. В Америке и Европе первые специалисты этой области начали работать около 30 лет назад, когда из-за очередного глобального экономического кризиса у компаний возникла необходимость изменить подход к ведению бизнеса.

Чем занимается маркетолог на самом деле?

Обязанности маркетологов сильно отличаются в зависимости от того, какой размер компании и какие задачи руководитель отдела маркетинга или генеральный директор ставит в приоритет.

Как правило, перечень основных обязанностей маркетолога выглядит так:

  • Разработка маркетинговой стратегии и плана развития продаж
  • Поиск и построение новых каналов продаж
  • Определение рекламного и маркетингового бюджета
  • Анализ и сегментация целевой аудитории
  • Анализ рынка и конкурентов
  • Разработка позиционирования компании
  • Создание новых и обновление старых продуктов
  • Проведение маркетинговых исследований
  • Разработка рекламных компаний
  • Аналитика системы продаж и маркетинга
  • Координация работы различных специалистов – дизайнеров, промоутеров, копирайтеров
  • Взаимодействие с рекламными агентствами
  • Аналитика ключевых показателей и составление отчётов по выполнению плана продаж

Встречаются компании, где маркетолог отвечает также за поиск клиентов и прямые продажи. Это не лучший вариант, потому что в таком случае функции продаж и маркетинга смешиваются и в итоге такой специалист теряет квалификацию в этих сферах.

Теперь вы знаете чем занимается маркетолог в малом и среднем бизнесе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов