Что нужно знать о конкурентах?

Какую информацию о конкурентах необходимо иметь, чтобы эффективно управлять бизнесом?

Кто
Изучите рынок и выявите прямых и косвенных конкурентов. Пример прямой конкуренции – два салона красоты, которые стоят на противоположных сторонах улицы. Косвенная конкуренция – это когда человек выбирает, куда ему лучше вложить деньги – в недвижимость, автомобиль или инвестиционный фонд.

Сколько
Найдите и соберите в базу всех конкурентов, которые уже работают и заносите туда всех, кто только выходит на рынок.

Какие каналы продаж используют
Найдите все явные каналы рекламы, которые используют ваши конкуренты и периодически отслеживайте их. Тут нужно обратить внимание на то, как они изменяют свою рекламную активность, где они размещаются постоянно, а где разово. Таким образом, можно понять общую маркетинговую стратегию конкурента и примерно оценить её эффективность.

Чем они лучше
Важно понимать, в чем именно объективно сильнее тот или иной конкурент. Отталкиваясь от этого, нужно усиливать слабые стороны вашего бизнеса, исправлять недочёты.

Чем вы лучше
Если вы предлагаете своим клиентам нечто уникальное, что не могут предложить ваши конкуренты, нужно это активно пиарить везде – в рекламе, на сайте, в общении с клиентами и партнёрами.

Возможность партнёрства
Зачастую конкурент может выступать в роли партнёра. Например, если у вас нет кого-то товара, вы можете закупиться у него и выгодно перепродать. Может быть и наоборот – у вас более широкий ассортимент услуг, и конкурент отправляет вам клиентов, заинтересованных в них.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов