Value proposition — это основа всего маркетинга! В буквальном переводе это словосочетание означает «предложение ценности». Суть этого маркетингового понятия состоит в кратком и ёмком изложении свойств продукта, которые представляют наибольшую ценность для клиента.
В отличии от достоинств продукта, на которые обычно делается упор в рекламе, value proposition преподносит продукт с точки зрения конкретных выгод для покупателя. Таким образом, в рекламных материалах фокус смещается с продукта на покупателя и предложение воспринимается совершенно по-другому!
Создать VP можно только если вы детально изучили вашу целевую аудиторию, понимаете базовые ценности ваших клиентов и знаете как они воспринимают те или иные свойства вашего продукта.
Value proposition может быть несколько или они могут быть по-разному сформулированы для разных сегментов покупателей, но без них ваши маркетинговые активности будут неэффективны и сложно прогнозируемы.
Если ценность, которую мы предлагаем клиентам, не понятна или не очевидна, не стоит рассчитывать на хорошие продажи и развитие компании.
Создание VP это одна из важнейших стратегических задач, потому что напрямую влияет на восприятие вашего продукта клиентом и его решение о покупке, особенно на высоко конкурентных рынках.
Один из методов создания предложения — Benefit reinforcement, что означает придание значимости тем пунктам, которые вы указали в value proposition.
Как правило, для этого используются истории успеха, кейсы, отзывы клиентов, награды компании или продукта, комментарии и лайки из социальных сетей.
На практике, создание VP – самая сложная и трудоёмкая часть работы при создании маркетинговой стратегии продвижения компании. Результатом качественно проведённой аналитики и правильно сделанных выводов является создание нового продукта, который идеально соответствует ожиданиям и целям клиентов.
Комментарии