Есть одна очень известная шутка, суть которой сводится к тому, что маркетологам нельзя доверять формирование глобальных стратегий и бюджетов для исследований. Маркетинг – это настолько широкая область для коммерческих исследований, что только вы, как хозяин того или иного бизнеса должны определить для себя, какой бюджет вы готовы вложить и для чего.
Первое, с чего необходимо начать – это с разработки стратегии, в результате которой станет ясно, по каким критериям вы будете отличаться от своих конкурентов. Очень много в последнее время появляется одинаковых проектов и вы, возможно, захотите пренебречь законами маркетинга для того, чтобы выделиться из толпы, но будьте разумны и делайте это при помощи грамотного консультанта.
Качественное маркетинговое исследование нужно делать только это действительно необходимо. Нет нужды нанимать целое агентство в каких-то несущественных вопросах, для этого достаточно и одного сотрудника в штате. Маркетинговое исследование необходимо тогда, когда вы только в самом начале развития, когда нужно разработать стратегию, расставить приоритеты и уже только после этого приступать к активным действиям. Также вам не обойтись без группы маркетологов и тогда, когда имеют место быть слияния фирм, сокращение вашего присутствия на рынке и т.п.
Если вам вдруг пришла идея внедрить на рынок большое количество нововведений, тогда с определением целесообразности и перспективы ваших дальнейших шагов вам смогут помочь только маркетологи.
А может смысл бизнеса для вас потерян, конкуренты завоевывают рынок, и вы не знаете в какую сторону двигаться дальше? Вызывайте маркетологов! Здесь нужна разработка новой стратегии и внедрение свежих идей.
Запомните одно: качественное маркетинговое исследование рано или поздно понадобится абсолютно всем, от огромных предприятий до владельцев малых бизнесов.
Комментарии