Как оценить и контролировать эффективность работы маркетолога

Если вы нанимаете в штат маркетолога или передаёте маркетинг на аутсорсинг специализированному агентству или фрилансеру, важно перед началом совместной работы определить цели, показатели эффективности и систему отчётности.
Как именно это сделать?

Многое зависит от того, как устроен ваш бизнес, как отлажены ваши бизнес-процессы, сколько сотрудников в штате, какое место на рынке занимает ваша компания, может ли маркетолог принимать ключевые решения и многих других факторов.

В первую очередь необходимо поставить цели, причём так, чтобы они были измеримыми.
Например:

— увеличить количество входящих обращений с 8 до 20 в день

— увеличить базу потенциальных клиентов с 1000 до 5000

— увеличить средний чек с 1600 до 1800 рублей

— увеличить конверсию сайта с 2% до 6%

— уменьшить стоимость привлечения одного клиента с 300 до 180 рублей

Во-вторых, нужно определить необходимые ресурсы и сроки, в которые реально решить поставленную задачу. Если предполагается долгосрочная работа, лучше добавить промежуточные цели, по которым можно будет определить, что главная цель будет достигнута вовремя.

Что касается отчётности, то как правило, для того чтобы контролировать деятельность маркетолога достаточно ежемесячного отчёта.

Какую систему мотивации лучше использовать?
Нужно ли привязывать систему мотивации труда к объемам выручки или прибыли компании?

Всё зависит от уровня задач, которые решает маркетолог, его уровня, опыта работы и наличия необходимых навыков.

В общем варианте, когда вы нанимаете маркетолога в штат, я рекомендую следующую схему оплаты:

Оклад + ежемесячный бонус + квартальный бонус + годовой бонус

Оклад – за выполнение работы, которая не влияет напрямую на продажи, такой как аналитика системы продаж, разработка стратегии, конкурентный анализ и т.д.

Ежемесячный бонус – за достижение контрольных показателей или промежуточных целей (оптимально в размере до 50% от оклада).

Квартальный бонус – за достижение более крупных целей

Годовой бонус – за рост общих показателей работы компании. Здесь учитывается годовая прибыль компании и командная работа.

Евгений Степичев
fastmoneygroup.ruэффективность маркетолога

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов