Как правильно поднимать цены?

Обычно повышение цен воспринимается негативно как клиентами, так и владельцами бизнеса.

Ваши клиенты недовольны, что теперь им нужно платить больше за тот же самый товар или услугу, при том же качестве. Они могут жаловаться на это Вашим сотрудникам, что создаёт напряжённость внутри компании.
Возможно, что при поднятии цен, Вы потеряете часть клиентов. Поэтому Вам, как владельцу бизнеса, при этом приходится прикладывать усилия, чтобы сохранить лояльность клиентов и персонала.

С другой стороны, даже если Ваш бизнес не находится в фазе активного роста, расходы постоянно растут. Растут счета за арендную плату, коммунальные платежи. Растут цены у Ваших поставщиков и партнёров. Растут зарплаты у сотрудников.

Некоторые компании сохраняют одни и те же цены годами, что отчасти добавляет лояльности клиентов, с другой стороны сильно снижает рентабельность. Таким образом получается, что если вы не будете повышать цены, Ваш бизнес не только не будет расти, но и начнёт терять в прибыли. Плюс Вы не сможете предоставлять клиентам более качественный сервис и продукты лучшего качества.

В этой статье я хочу поделиться с Вами несколькими эффективными стратегиями поднятия цен, которые Вы сможете быстро применить на практике.

Есть три ключевых момента, которые нужно знать: 

1. Поднятие цен должно быть планируемым. Составьте план на год или два, в котором будет указано когда Вы поднимите цены и как именно это сделаете. Если Вы это не запланируете, для клиентов рост цен станет неприятным сюрпризом, а для Вас обернётся внезапными сложностями.

2. Периодичным. Оптимально, если Вы будете поднимать цены каждый год в одни и те же месяца. Например, по одному разу весной и осенью. В этом случае клиенты привыкнут к поднятию цен и будут воспринимать это гораздо спокойнее. Если Вы даёте клиентам качественный сервис и выстраиваете с ними долгосрочные отношения, они со временем с пониманием начинают относиться к таким новостям. Ведь всё вокруг дорожает, и Ваши товары или услуги не исключение.

3. Адекватным:  Важно понимать, что поднятие цен на 1-2% не сильно поможет Вашему бизнесу, а резкий рост на 30-100% сильно сократит количество Ваших клиентов. Поэтому я рекомендую выбирать среднее значение – не более чем на 10-20% за один раз.

Как сохранить лояльность клиентов после поднятия цен?

  1. Сообщайте клиентам заранее о повышении цен
    Нужно проинформировать клиентов за месяц, затем напомнить ещё раз за две недели до назначенной даты.
  2. Дайте клиентам возможность купить по старым ценам
    За 4-5 дней до поднятия цен сообщите, что осталось несколько дней, и предложите купить товары или услуги по старым ценам.
  3.  Укажите вескую причину
    Ваши клиенты должны знать, что есть какая-то серьёзная причина, по которой Вы поднимаете цены. Поэтому даже если логичной причины нет, нужно её придумать. Причиной могут стать новые товарные категории, появление гарантий, наступление сезона, уникальность предложения, дополнительные сервисы, изменение курса валют, цен на сырьё, экономические условия и многое другое.

Пример:

Компания, которая занимается бухгалтерским обслуживанием юридических лиц через интернет, перед каждым появлением нового функционала и повышением цен, предлагает своим постоянным клиентам заранее оплатить сразу год обслуживания по старой цене, при этом пользоваться всеми новыми функциями. Таким образом, продажи резко растут, а количество недовольных клиентов сводится к минимуму.

А как часто повышаете цены Вы?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов