Как рассчитать маржу?

Маржа — это термин в экономике, позволяющий посчитать разницу между ценами покупки и продажи какого либо товара, благодаря которой можно увидеть уровень прибыли, который получит компания.

Как рассчитать маржу и в чем её отличие от наценки?

Любой бизнес  сильно зависит от наценки, которая и покрывает все затраты и включает себя прибыль.

Себестоимость товара + наценка = цена продажи.

Получается, что наценка= маржа. Так в чем разница?
Они отличаются, если считать эти показатели в процентах, т.к. наценка имеет отношение к себестоимости, а маржа — к цене.

Наценка = (Цена при продаже — Себестоимость) / Себестоимость х 100

Маржа = (Цена при продаже — Себестоимость) / Цена при продаже х 100

Из этого следует что, если считать в цифрах, то сумма наценки и маржи будут равны, а если в процентном, то наценка всегда будет выше маржи.
Например, если взять цену товара 10 рублей, его себестоимость будет 9 рублей, сумма наценки/маржи -1, сама наценка- 11.11%, а маржа- 10%.

Важно знать, что маржа никогда не бывает равна 100%(т.к. себестоимость никогда не равна нулю), а наценка может.

С помощью наценки и маржи вы можете отследить то, как меняется ситуация со временем. Чем больше уровень наценки, тем выше маржинальность. Из этого следует, что для увеличения прибыли и развития бизнеса нужно увеличивать наценку на товар.

Как рассчитать маржу, зная только наценку и цену:

Объем продаж= 2400 р.
Наценка = 20%

Себестоимость примем за «$» и, исходя из приведенной выше формулы расчёта наценки, составим уравнение:

(2400 — $) / $ = 20%
Отсюда S = 2400 / (1 + 20%) = 2000

Осталось найти маржу:

2400 — 2000 = 400
400 / 2400 * 100 = 16.6%

Что у нас получается:

Маржа = (Объем продаж — Объем продаж / (1 + Наценка)) / Объем продаж х 100

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов