Как сохранить персонал при покупке-продаже бизнеса

Смена владельца бизнеса после продажи, слияния или поглощения – процедура, которая для персонала означает кардинальные изменения. Обычно, при этом полностью меняется управленческая команда, а значит и всё остальное – позиционирование, имидж, стратегия, кадровая политика, стиль управления, структура компании и многое другое.

Большое значение имеет личность нового владельца, его репутация. Причины покупки-продажи и цели покупателя тоже сильно влияют на восприятие этого события коллективом. Например, если новый собственник или инвестор заинтересован в быстром развитии бизнеса и укреплении позиций на рынке, у персонала будут позитивные ожидания и большая лояльность. Если же компания в сложной ситуации и у нового владельца нет ресурсов и навыков для выхода на новый уровень, вряд ли стоит ожидать оптимизма среди сотрудников.

Так или иначе, большинство сотрудников обычно воспринимает продажу компании как угрозу своему благополучию из-за возможных массовых увольнений, снижения уровня оплаты, изменения условий работы, отмены сложившихся договорённостей, традиций и правил.

Пока цели нового владельца не ясны, появления различного рода опасений и волнений среди персонала не избежать.

Как сделать, чтобы команда осталась?

1. Если в компании есть отдел кадров, он должен выполнять ключевую роль по решению всех проблем с персоналом. Именно кадровик может стать тем связующим звеном, которое связывает нового хозяина и коллектив, постепенно налаживая отношения.

2. Если продажа планируется заранее, нужно к ней подготовиться. Новый владелец должен заранее обсудить политику управления и условия труда с персоналом и подготовиться к совместной работе над удержанием кадров.

Нужно на общем собрании сделать следующее:

  • дать высокую оценку всем сотрудникам
  • попросить всех набраться терпения и поучаствовать в процессе перемен
  • заверить, что массовых увольнений и перестановки кадров не будет
  • объяснить причины продажи и покупки, а также цели нового владельца

3. Если персонал заранее не знал о продаже, то в этом случае тоже есть свои плюсы. Новый хозяин получает компанию в рабочем состоянии – система управления остаётся без изменений и коллектив стабилен.

С другой стороны, неожиданная смена владельца рождает различные слухи, опасения и негативные реакции. В этом случае не стоит ждать, пока начнётся саботаж, а сразу начать налаживать климат внутри компании. Тем более, всегда найдутся сотрудники, которые будут только рады переменам. На них и нужно опираться во всех нововведениях.

Если в компании планируются серьёзные перемены, составьте пошаговый план, наметьте даты и донесите эту информацию до каждого сотрудника. Таким образом, снизится страх неизвестности, и вам удастся сохранить большую часть коллектива.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов