Определение целевой аудитории — это ключевая составляющая всех систем маркетинга. Это один из самых главных показателей, который в конечном итоге и определит всю успешность маркетинговой компании.
Самая большая проблема в России – это незнание своей целевой аудитории совсем. Посмотрите внимательней на описание аудиторий, которые сейчас могут предложить маркетологи. Выглядит все это примерно так: “ Мужчины и женщины от 25 до 45 лет, образование высшее или среднее, возможно наличие ребенка и авто”. А означает это лишь одно: специалисты так и не научились определять, какая у них аудитория на самом деле.
Социально-демографические показатели, возраст, семейное положение и пол, безусловно, важны, но настоящее определение целевой аудитории – это погружение в основные ценности, жизненный уклад, укоренившиеся привычки этих людей.
В большинстве случаев бизнес производит продукт, рассчитанный исключительно на одного потребителя: на самого себя. И в самом начале это может и сработает, и даже привлечет небольшую аудиторию, но бизнес, который хочет развиваться, просто обязан расширять аудиторию и модифицировать свой продукт. Продукт, рассчитанный не на безликую массу, а на обычного, далекого от идеала человека со своими страхами, привычками, маниями и пристрастиями.
Прежде че начать определять свою аудиторию, задайте себе несколько вопросов:
— Чего боится потребитель?
— Чего он хотел бы избежать?
— Какие мысли он скрывает?
— В каком порядке он расставляет жизненные ценности?
— Кем хочет быть и кем быть не хотел бы?
Именно эти пункты должны быть решающими при составлении “портрета”, а не то, сколько лет женщинам и есть ли у них мужья и дети.
Комментарии