Если вы решили открыть новый бизнес или расширить старый, то проходимость места – один из ключевых параметров, на которые нужно обратить внимание. Особенно это актуально для розничного бизнеса.
Самый простой способ измерить проходимость выбранного места — посчитать, сколько мимо него прошло прохожих и проехало машин за день.
Это нужно обязательно сделать для всех предполагаемых мест размещения торговых точек.
Как это реализовать?
Поставьте рядом с выбранным местом человека-счётчика с листом бумаги. Проинструктируйте его ставить галочки, чтобы подсчитать, сколько прошло прохожих и проехало автомобилей за период времени. Чем больше он поставит галочек, тем выше трафик.
Чтобы получить более точные данные, сделайте несколько замеров в разные дни и время, а затем посчитайте среднее значение.
После этого я рекомендую также сделать сравнительный анализ по следующим параметрам:
- Т1, Т2, Т3 — Количество человек за день, неделю, месяц.
- С3 — Соотношение количество человек за месяц / аренда помещения в месяц.
- П — Парковочный потенциал, считается в м2.
- О — Наличие остановок транспорта рядом с точкой.
- Д — количество домов-многоэтажек поблизости — в пределах 10 минут пешком.
Заносим все данные в сводную таблицу. Чем выше сумма параметров, тем больше место подходит для открытия бизнеса.
Кроме проходимости следует учесть еще один важный параметр — качество трафика.
Например, если проходимость высокая, но рядом с точкой проходят в основном учащиеся школ и студенты, то там хорошо будут продаваться только те товары или услуги, которые рассчитаны на эту аудиторию.
Евгений Степичев
fastmoneygroup.ru
Комментарии