Цвет – один из значимых факторов визуального воздействия на человека. Он вносит свой вклад в систему восприятия информации потребителем.
Цветовая гамма — первое, что бросается в глаза. Лучше всего работает реклама, которая выделяется среди других и при этом не раздражает.
Правила использования цвета
Чтобы завоевать симпатию клиента, нужно учесть некоторые правила использования цвета.
- Рекомендуется избегать пестрой раскраски. Взгляд потребителя не задержится на сочетаниях синего, красного и зеленого. Три цвета (с учетом черного) – наиболее оптимальный вариант.
- Психология цвета в маркетинге подтверждает: чем меньше размер рекламного объявления, тем больше раздражения оно вызывает.
- Бледные цвета снижают интерес, а черно-белые заголовки воспринимаются как фон.
- Игра схожих оттенков стимулирует внимание потребителя.
- Цветная вставка на любом фоне выигрышна, а также хорошо врезается в память.
Значение цветов и их сочетаний
Психология цвета в маркетинге широко используется для представления фирменных знаков или акцентирования внимания на определенной группе товаров. Каждый цвет имеет специфическое влияние на человека. Как не ошибиться с выбором гаммы? Давайте разберемся.
Цвет | Значение |
Красный | Цвет решимости, страсти, желания. При неуместном использовании может спугнуть клиента агрессивностью. |
Зеленый | Смягчает и снимает остроту переживаний. Цвет самой природы возвращает человека к древним инстинктам. Пример сферы использования: реклама лекарств. |
Желтый | Привлекает внимание, не вызывает раздражения. Оптимальный вариант для рекламы в печатных изданиях. |
Оранжевый | Стимулирует прилив жизненных сил, но вместе с тем сохраняет чувство внутреннего равновесия и гармонии. |
Синий/голубой | Используется преимущественно в рекламе средств гигиены (шампуни, дезодоранты, зубные пасты и т.д.). Символизирует свежесть и чистоту. |
Фиолетовый | Используется творческими людьми. Цвет внутренней сосредоточенности. Он помогает абстрагироваться от внешних факторов и сконцентрироваться на главном. |
Розовый | Он имеет свойство усиливать чувства, делать человека более внимательным и ласковым. Незаменим в сфере взаимоотношений, также используется для рекламы семейных центров или детских товаров. |
Черный | Помогает погрузится в себя, сконцентрироваться на решении определенного задания. В то же время цвет может вызвать в клиента меланхолию и разочарование. |
Белый | Это цвет полной открытости. Белый представляет мир во всем своем разнообразии, не вызывая негативных ощущений. |
Научные исследования подтвердили, что количество использованных цветов в рекламе прямым образом влияет на ее эффективность. Если качество восприятия черно-белой картинки принять за 100%, то использование двух цветов поднимает эффективность до 20%, а многоцветное изображение — на 40%.
Качественное управление маркетинговыми инструментами поможет вам улучшить и закрепить позиции на рынке.
Комментарии