Психология цвета в маркетинге

Цвет – один из значимых факторов визуального воздействия на человека. Он вносит свой вклад в систему восприятия информации потребителем.

Цветовая гамма — первое, что бросается в глаза. Лучше всего работает реклама, которая выделяется среди других и при этом не раздражает.

Правила использования цвета

Чтобы завоевать симпатию клиента, нужно учесть некоторые правила использования цвета.

  • Рекомендуется избегать пестрой раскраски. Взгляд потребителя не задержится на сочетаниях синего, красного и зеленого. Три цвета (с учетом черного) – наиболее оптимальный вариант.
  • Психология цвета в маркетинге подтверждает: чем меньше размер рекламного объявления, тем больше раздражения оно вызывает.
  • Бледные цвета снижают интерес, а черно-белые заголовки воспринимаются как фон.
  • Игра схожих оттенков стимулирует внимание потребителя.
  • Цветная вставка на любом фоне выигрышна, а также хорошо врезается в память.

Значение цветов и их сочетаний

Психология цвета в маркетинге широко используется для представления фирменных знаков или акцентирования внимания на определенной группе товаров. Каждый цвет имеет специфическое влияние на человека. Как не ошибиться с выбором гаммы? Давайте разберемся.

Цвет Значение
Красный Цвет решимости, страсти, желания. При неуместном использовании может спугнуть клиента агрессивностью.
Зеленый Смягчает и снимает остроту переживаний. Цвет самой природы возвращает человека к древним инстинктам. Пример сферы использования: реклама лекарств.
Желтый Привлекает внимание, не вызывает раздражения. Оптимальный вариант для рекламы в печатных изданиях.
Оранжевый Стимулирует прилив жизненных сил, но вместе с тем сохраняет чувство внутреннего равновесия и гармонии.
Синий/голубой Используется преимущественно в рекламе средств гигиены (шампуни, дезодоранты, зубные пасты и т.д.). Символизирует свежесть и чистоту.
Фиолетовый Используется творческими людьми. Цвет внутренней сосредоточенности. Он помогает абстрагироваться от внешних факторов и сконцентрироваться на главном.
Розовый Он имеет свойство усиливать чувства, делать человека более внимательным и ласковым. Незаменим в сфере взаимоотношений, также используется для рекламы семейных центров или детских товаров.
Черный Помогает погрузится в себя, сконцентрироваться на решении определенного задания. В то же время цвет может вызвать в клиента меланхолию и разочарование.
Белый Это цвет полной открытости. Белый представляет мир во всем своем разнообразии, не вызывая негативных ощущений.

Научные исследования подтвердили, что количество использованных цветов в рекламе прямым образом влияет на ее эффективность. Если качество восприятия черно-белой картинки принять за 100%, то использование двух цветов поднимает эффективность до 20%, а многоцветное изображение — на 40%.

Качественное управление маркетинговыми инструментами поможет вам улучшить и закрепить позиции на рынке.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов