Десятилетия развития рынков и увеличения конкуренции, появление новых технологий маркетинга и рекламы, а также развитие интернета сделали покупателей более избирательными и требовательными к компаниям и продуктам, которые они предлагают.
Наступила эра требовательных клиентов – людей, которые обладают большими объёмами информации о том, что они планируют купить и активно использующих эту информацию.
Требовательный клиент имеет большой выбор и задаёт каверзные вопросы о ценности, которую он получит, покупая тот или иной продукт. Предложение превышает спрос, поэтому баланс в отношениях между покупателем и продавцом сильно смещён в пользу покупателя.
Тенденции почти на всех рынках одинаковы – клиенты становятся менее лояльны, менее удовлетворёнными тем как с ними работают, и более ориентированными на результат. Их сложно впечатлить, они, как правило, не довольны ценой и хотят получить больше за меньшие деньги.
Согласно исследованиям, люди оценивают и покупают товары и услуги, основываясь на мнении окружающих – друзей, родственников и коллег. Клиенты делают свой выбор на основе мнения людей, которым они доверяют.
Чтобы пробиться через «рекламный шум» — тысячи реклам, которые человек видит ежедневно, нужно использовать новые маркетинговые возможности – социальные сети, форумы, блоги и другие ресурсы, где люди обмениваются полезной информацией.
Комментарии