Три типа клиентов

В любом бизнесе, вне зависимости от того, что вы продаёте, можно выделить три основных типа клиентов:

Первый тип
Это те клиенты, с которыми обычно возникает больше всего сложностей. Основной критерий их поиска – это цена. У них постоянно нет денег и какие-то другие проблемы.

Если вы работаете не в эконом сегменте, бороться за такого клиента нет никакого смысла. Это не ваш клиент, и не стоит тратить на него своё время.

Сделайте аналитику. Если в вашем бизнесе таких клиентов больше 10%, то, скорее всего это проблема ценообразования. Чтобы «отсеять» таких людей, поднимите цены.

Если же это ваша целевая аудитория – привлекайте их большими скидками и распродажами.

Второй тип
Второй тип – средний класс. Эти люди делают выбор исходя из соотношения цена-качество.
То есть для них результат важнее денег, они ищут оптимальное решение. Если клиент задаёт профессиональные вопросы, спрашивает про детали  – то это именно этот тип.

В работе с этими покупателями отлично работают бонусы и пакеты услуг.  Например, если человек ищет тур на Бали и у вас цена примерно такая же как у конкурента, предложите ему какой-то небольшой подарок при оформлении тура сейчас, и он скорее всего согласится.

Основное отличие покупателей второго типа  — с ними можно вести диалог не только о цене, но и о качестве, индивидуально подбирая оптимальное решение.
Таких клиентов обычно большинство, особенно если вы работаете в сфере b2b.

Третий тип
Это люди, у которых есть серьёзная проблема и им нужно «вчера», поэтому они покупают первое подходящее решение.
Основные критерии выбора – скорость и гарантия результата. Такой клиент вряд ли будет торговаться или выпытывать все детали покупки. Он быстро принимает решение и тут важно не создавать ему преград, на пути к кассе. То есть сделать процесс покупки максимально удобным, понятным и простым.

Чтобы получить максимальный результат в продажах, выделите эти три типа клиентов в вашем бизнесе и научите торговый персонал правильно с ними взаимодействовать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов