Управление отношениями с клиентом – это один из подходов к ведению бизнеса, который рассчитан на то, чтобы удовлетворяя спрос потребителей, оптимизировать доходы и прибыль. Основной акцент здесь делается именно на то, что бы соответствовать всем потребностям клиента и совершенствовать систему продаж именно в этом направлении, а не в том, чтобы усовершенствовать само производство.
Такой подход применяется в маркетинге уже достаточно давно и не является новым на рынке, в частности он успешно применяется в розничной торговле и малом бизнесе, нацеленном на оказание каких-то мелких услуг.
На сегодняшний день конкуренции становится все больше и современные маркетинговые приемы для увеличения продаж работают далеко не всегда. Выбора товаров и услуг на рынке более чем предостаточно и низкими ценами сейчас никого не удивишь и не заманишь. В такой ситуации управление отношениями с клиентом – это наиболее оптимальный выход из сложившейся ситуации.
Если вы хотите добиться успеха, то вы должны узнать как можно больше о ваших клиентах: кто они, какой возраст, семейное положение, где живут, чем интересуются, чего опасаются, без чего не могут жить, а без чего прекрасно обойдутся. Словом, все, что только можно узнать, ваша компания должна знать.
Если вы делаете первоклассный сервис, ответная благодарность потребителя не заставит себя долго ждать. Он будет возвращаться к вам снова и снова, а также скорей всего порекомендует вашу компанию своим близким друзьям и родственникам.
Обращайтесь с каждым своим клиентом так, как будто он единственный и тогда конкурентам будет очень сложно соперничать с вами по той простой причине, что вы привлекаете и удерживаете покупателей не своей рекламой или скидками, а своим отношением к нему. А эту ценность у вас уже никто отнять не сможет.
Комментарии