Предпродажная подготовка бизнеса

Задумываетесь о продаже своего бизнеса?

Причины для продажи бизнеса может быть разные: падение спроса, обострение конкуренции, снижение рентабельности, вложения в другой проект или просто переезд в другой город.

В этой статье я не буду писать о том, как преодолеть трудности и оставить бизнес себе. Наступает момент, когда бизнес нужно продать, и важно извлечь из этой ситуации максимум прибыли.

Как сделать так, чтобы Ваш бизнес купили быстро, при этом на 20-30% дороже?

Для этого нужно подготовить его к продаже и правильно выстроить переговоры с потенциальным покупателем.

Обычно, стоимость бизнеса складывается из стоимости активов:

  • материальных – это недвижимость, офисная мебель, торговое и производственное оборудование, сырьё, товарные остатки и т.д.
  • нематериальных – лояльность и компетенция сотрудников, клиентская база, выстроенные каналы привлечения клиентов  и бизнес-процессы

Также на капитализацию влияют:

  • позиции на рынке, а также сила бренда
  • разрешения, лицензии и другая документация, необходимая для деятельности компании
  • обороты и чистая прибыль за месяц и год

Я не буду описывать все тонкости подготовки бизнеса к продаже с точки зрения юридической чистоты и безопасности – в этом Вам помогут другие специалисты. Если рассматривать материальные активы, то их стоимость фиксирована.
Отсюда следует вывод – дополнительную прибыль при продаже бизнеса можно получить за счёт усиления нематериальных активов.

Как это сделать:

1) Построить систему продаж
2) Внедрить инструменты сбора и поддержания контакта с клиентской базой
3) Описать и оптимизировать основные бизнес-процессы
4) Разработать стратегию продвижения компании и бренда на рынке

Выполнение этих задач станет сильнейшим аргументом в пользу быстрой покупки вашего бизнеса и позволит, при этом,  заработать гораздо более привлекательную сумму на этой сделке.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован заполните поля с пометкой *

*

*

Построение систем продаж, увеличение прибыли без дополнительных вложений в рекламу, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов